“Виньетка ложной сути”

Чу! Слышен топот копыт Грядущего Хама?!

– Да это вам послышалось, Пётр Казимирович…

В отличие от традиционного писателя, который довольствуется уже не объедками с барского стола (авторским гонораром), а – крохами от этих объедков, т.е. роялти, – коммерческий писатель сам себе издатель, сам себе пиарщик, и прежде всего не столько писатель, сколько – шоумен.

Чем больше он шоуменит, устраивая танцы с бубном под мощнейшие современные звукоусилительные динамики, тем больше продаётся его книга…
, конечно, он не пренебрегает ретроградными бумажкиными издательствами, но это для него – всего лишь один из “каналов”, причём не первостепенный: свой текст он впаривает или впиндюривает издательству уже как наполовину выжатый лимон, то есть после того как соберёт с него урожай через другие каналы, хорошенько отдавив с него денежный сок – с этой кислятины. И самое главное – ничего: либераст и эскимо берут, да ещё как берут! Подобно тому как в своё очень недавнее время хватал и хавал пипл, теперь хавает и хавает сам гавноконвеёер. Порочный круг замкнулся!

Откуда он взялся этот коммерческий писатель? Раньше вроде если и было ОНО, то как-то не высовывалось, пряталось, таилось… но вот в годе аккурат 2017-м явственно вылезло на авансцену, выплыло на поверхность. При помощи курсов, семинаров и коучингов, в том числе.

И думается совсем не случайно один из этих коммерческих писателей на ММКВЯ-2017 по-эксгиббониционистски откровенно признался: нуда, начинал “литературным негром” в одной из гавнобригад коммунистического труда в одном в издательстве монополисте… А что тут такого? При чём тут совесть? Денюжку ведь платили…
– .-.=.-. –

Естественно, не все коммерческие писатели вышли из “рабских плантаций”, но пора Карлу Марксу переворачиваться в своём гробу: его рецепты начинают действовать – гавноконвеёер родил своего могильщика!

Коммерческий писатель не скрывает своих так называемых технологий так называемого читательского успеха. Наоборот, он их как бы пропагандирует и даже проповедует свою лабораторию писателя. Кто-то из этих “новых людей” исходит от большого ума: таргетирование, кэрээм-менеджмент, сэмэмэ-маркетинг и прочие штучки-дрючки, кто-то делает то же самое, но интуитивно…
Но в любом случае, основная цель – продать, впарить, впиндюрить…. Короче, дожать… Кого? Читателя? Нет, наверное, всё-таки не читателя, а уже – потребителя…
В общем, всё ясно и светло… Но на этом светло есть некая непонятная точка икс … Икс… Или игрек… или дзэн?
Тем более как говорится и на коммерческом Солнце есть белые пятна…
И вот мне лично осталось непонятным только одно.
Какие именно идеи несёт Гряду… пардоньте, новоявленный коммерческий писатель?
Идеи добра, справедливости, гуманизма…
Или – утверждение, самоутверждение и ещё одно гнусное доказательство, что деньги не пахнут?
Не могу сказать!
Потому что об идеях или о чём-то подобном коммерческий писатель – ни пол-слова… Даже не заикается. Как в рот воды набрал!
Нуда, он совсем не двуличен, этот коммерческий писатель…
В самом деле, зачем заморачиваться какими-то идеями…
Это кто там ещё до сих пор вякает про “маленького человека”? Кто там ещё шагает правой?

А если для коммерческого любая идея, любая идеология хороша, если она приносит ему хотя бы копеечку…
Если надо кричать из заградотряда, виноват обмолвился – кричать из офф-шора: “…за Родину! За Сталина!” он будет кричать с тем большей силой, чем больше навар от властей предержащих этот вопль приносит
Если надо кричать из тех же самых оффшоров:
“Коммунисты виноваты!” – он будет делать это ещё и с либерастическим удовольствием…
В общем: чу! Кажись, слышен топот копыт Грядущего Хама?!
Почему? Да потому что на прошлых ярманках коммерческого писателя с его 100 каналами связи как-то не было видно… Может, просто не попадался мне на глаза так явственно… Не был так активен! Со своими платными курсами, платными семинарами и прочими коучингом…
Уже остывши, после сна-кошмара наяву, на следующее утро:
, с одной стороны, это , наверное, неплохо – потому что наряду с интернетом, электронными форматами текста и проч. Грядущий Хам, как один из факторов развития нашего литературно-истерического процесса, не просто задвигает подлеца-издателя на задний план; он его просто делает ненужным;
, с другой стороны, А литература ли это? В смысле – коммерческая литература – это литература? Литература, продвигаемой не интересом читательским, а таргетированием, кэрээм-менеджментом, сэмэмэ-маркетингом и прочими штучками-дрючками.. Может быть, это всё-таки симулякр некий..
Предшественников он не знает; о последователях не заботится; он живёт сегодняшним днём и неплохо живёт, добавим… в общем, яркой и насыщенной деньгами жизнью. Как говорится, не имей сто друзей, а имей сто “каналов”…
В общем, человек сознательно делающий симулякр, возгордился этим и предстал во всей красе …
Надолго ли?
Я вообще-то трус и паникёр, поэтому в моём хорошо вспотевшем мозгу крутится-вертится шар голубой: НАВСЕГДА!
Впрочем, я иногда ошибаюсь в прогнозах.
К сожалению.
А может быть, к счастью.
И пока ещё горит свеча…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *