Страдания по юному Вертеру или о том, что женщины находят в любовных романах

Почему-то уже ни раз и ни два встречаюсь с мужским недоумением: за что женщины так уважают любовные романы? Что там такого интересного в отношениях недомужика-героя и истеричной бабы-героини?  Подобный вопрос  гуляет на просторах интернета по развлекательным порталам, литературным площадкам, блогам, соц.сетям.  Наконец, он был задан мне напрямую одним мужчиной.  И , признаться, немного странно, что это может быть непонятно. Но я- женщина, и для меня-то все очевидно. А вот мужчинам нет, и это еще раз доказывает,  какие же мы все-таки разные при всей нашей схожести. Так что попытаюсь здесь объяснить.

 

 

На страницах уютненького я уже, помнится, как-то обращала внимание, что женщина ориентирована на отношения куда в большей степени, чем мужчина. Причем это не обязательно романтика. Это отношения вообще: родственные, дружеские, любовные, связь родителей и детей… Именно женщина  быстрее заметит, что кто-то к кому-то неровно дышит, именно женщина может бесконечно умиляться на розовощекого бутуса полутора лет от роду. Именно она  больше склонна к тому, чтобы самолично ухаживать за немощными родителями или сочувственно слушать исповедь подруги о том, какой ее бывший козел.

И если мужчина, придя в новый коллектив, в первую очередь оценивает обстановку в целом и прикидывает негласную иерархию (связи вертикальные), то женщина в той же ситуации сразу попытается определить  атмосферу, царящую среди сотрудников, и неформальные взаимоотношения коллег друг с другом (связи горизонтальные). Это происходит машинально,  неосознанно.  И так во всем. Читает ли она книгу, смотрит ли фильм,  или выслушивает близких,  прежде всего вычленяет для себя чувства и взаимоотношения. Обычная женщина это человек -эмоция. Обычный мужчина-человек-действие.

И поэтому  историю про любовь и войну среднестатистическая женщина воспримет как историю про любовь на фоне войны, а среднестатистический мужчина- как историю о войне на фоне любви.

Это я все к чему? Это я к тому, что  чувства мужчине интересны только в период бурной влюбленности, некоторое время спустя, ему становиться куда важнее, чтобы его уважали.  Не случайно книгу “Любовь живет три года” написал именно мужчина. А женщина этим интересуется всю жизнь. Вот отсюда и все эти бесконечные скользкие вопросы: “Ты меня любишь?”, “Мне идет эта прическа?”, “Как тебе мое платье?”, “Ты помнишь, какой завтра день?”.  Она хочет убедиться, что чувства никуда не ушли, ведь через некоторое время после начала отношений мимика и взгляд мужчины при виде любимой женщины перестают выражать хоть что-то, а ты поди, догадайся, что у него на душе, если  все богатство эмоций у благоверного, как у Стивена Сигала, и он с одинаково приветливым лицом смотрит и на  жену, и на таракана:

 

А ведь когда-то он был такой милый! Так забавно смущался, так трогательно краснел, делал  восхитительные глупости, красиво ухаживал, дарил цветы… Короче, всячески показывал, что тоже человек, а не киборг бесчувственный.

И  женщине этого постоянно не хватает. А любовный роман-идеальное средство снова и снова получать желаемые эмоции без “выколачивания” их из бедного мужа, который один раз в жизни признался в любви, и считает, что этого вполне достаточно. Особенно, когда там описаны те странные недомужики, которые ради даже самой невменяемой женщины готовы всегда и на все. Тем более, если там описаны те недомужики.  Так что не плюйтесь в сторону любовных романов, а скажите спасибо за то, что они существуют. Это  во многом спасает Ваш мозг от поедания  его китайскими палочками.

Leave a Reply

Your email address will not be published.