“Пастернака не читал, но осуждаю”. Про ЛитРПГ

Как говорится, книги, которые тебе не нравятся, ты должен знать еще лучше, чем те, которые нравятся. Чтобы в случае чего уметь грамотно обосновать свое “фи”. Я не совсем согласна с этим утверждением, потому, что чтение должно доставлять удовольствие и развивать мозги (в идеале). Конечно, на практике часто бывает, что или/или: либо ты получаешь удовольствие, либо тренируешь мозг. И это тоже хорошо. Но вот когда читаешь, и чувствуешь, что ни уму, ни сердцу, то лучше, думаю, себя и не мучить. И в такую категорию у меня попадает целый жанр-ЛитРПГ. Прошу меня извинить меня его поклонников, но хотелось бы высказать некоторое недоумение по поводу. Естественно, если Вы не согласны, то можете комментировать и спорить, я с превеликим удовольствием прочту Вашу точку зрения и рассмотрю Ваши аргументы, но пока мне не удалось понять, в чем же секрет его популярности.

Итак, будучи чуть моложе и сильно наивнее, я как-то решила почитать что-нибудь из ЛитРПГ. Тем более, что вся моя прыщавая юность прошла под знаком Neverwinter Nights, World of Warcraft, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Корсаров и HOMM 3/HOMM 4 (последняя пусть и стратегия, но с явным уклоном в РПГ). Естественно, открывая выбранную книгу, я ожидала чего-то необычного. И… ничего. Совсем. Сюжет был незамысловат, как две рельсы: геймер провалился в виртуальную реальность любимой игры и начал играть напрямую. Да-да, со всеми вот этими атрибутами, когда крошишь врагов в капусту, а голос сверху рассказывает тебе о том, сколько очков урона получил твой противник. Святые ежики, как же сильно это раздражало! Все эти бесконечные “монстр получил 40 очков повреждений” и так несколько раз за схватку… Все эти предупреждения о штрафах за экипировку, респаумы и проТчая и проТчая… Они просто-напросто отвлекают от сюжета, сбивают с толку и нервируют.

Нет, я прекрасно понимаю, что у нас много геймеров, которые готовы сутки напролет играть в любимую игру, ассоциируют себя с героем и все такое, но…

Одно дело, когда ты сам играешь, видишь схватку собственными глазами и про себя отмечаешь, сколько очков урона вылетает при каждом ударе, сколько очков жизни остается, и сколько экспы ты получаешь, убив в бою очередного монстра или выполнив задание. И совсем другое- медленно и печально продираться сквозь дебри этой, уже совершенно ненужной информации, в, казалось бы, книге. И вот тут у меня возникло ровно два вопроса:

  • Зачем читать о том, как кто-то играет, если можно просто-напросто взять и поиграть самому? Купить игру, скачать игру, зарегестрироваться на портале и начать играть он-лайн? Те же самые NWN, Oblivion и ко, которые потянет даже персоналка-динозавр в однопользовательском режиме, и удовольствие от которых будет ничуть не меньше, чем от новых и навороченных консольных игр. Не говоря уже об он-лайн играх, которых сейчас чуть больше, чем куча.
  • В чем секрет бешеной популярности этого жанра, если там описан, по сути, тот же банальный “попаданс”? Перед написанием поста специально заглянула на один популярный литературный портал, зашла в раздел ЛитРПГ. Каждая первая книга по подписке, у каждой-приличные просмотры. Я, видимо, чего-то не понимаю в этой жизни, но мне сие не ведомо.

Поискав в интернете ответы на эти два фундаментальных вопроса, я так и внесла в них ясности. В частности, популярность жанра объяснялась просто-мол, выросли дети, которые в детстве любили играть в компьютерные игры. При этом “тру” ЛитРПГ- это описание игры со всеми ее особенностями: игровой механикой, характеристиками “шмота”, подробной информацией по прокачке героя, а всякая ерунда типа описания мира, сюжета, романтики, она вообще не интересна. Главное-эмоции манчкина (геймера, играющего ради собирания различных шмоток. Этакий Плюшкин виртуальной реальности). Прямо порнография какая-то вырисовывается. Наплевать, что ни логики, ни сюжета, ни характеров, главное, что задницы голые. Они тоже вызывают приятные эмоции.

Ну вот я, например, тоже обожала в детстве компьютерные игры. Более того, при случае и сейчас поиграть не прочь. Буквально полгода назад прошла HOMM 5 в очередной раз. Но читать о том, как играют, да еще и деньги за это платить, это как-то странно. Может быть, я не манчкин? Мне в игре всегда были интересны как раз сюжет и графика. Тупое собирание артефактов никогда не вызывало никаких эмоций, зато выполнение разнообразных головоломных квестов очень увлекало. Так что лучше я деньги на игру потрачу, а то и вовсе на полноценную книгу. К тому же, так и не смогла для себя уяснить, чем “почитать странный текст” лучше “поиграть в хорошую игру”. Это, видимо, вопрос риторический. Разве что найдется ценитель, который мне это растолкует.

Leave a Reply

Your email address will not be published.