Вся жизнь любовь, или о чём пишут женщины

Уж не знаю, то ли природа так устроила женский мозг, то ли исторически  сложилось, но самая интересная тема для женщины-это любовь и отношения.  Я давно заметила за собой и за своими коллегами-писательницами  специфическую особенность:  о чем бы женщина ни писала, в конце-концов все равно выйдет, что текст в основном про любовь. Даже документалистика  и мемуаристика у нас вдруг получает серьезный крен в сторону отношений.

Не верите? Тогда откройте любой литературный портал и посмотрите,  в каком разделе среди авторов больше всего женских имен. Спорим, это будет далеко не ужасы,и даже не боевое темное фэнтези? За что бы ни бралась наша сестра- у нее в тексте всегда (за редчайшим исключением) тема отношений играет в сюжете первую скрипку.  И это правило работает как для самых отъявленных графоманщиц, так и для самых самобытных писательниц.  И я действительно могу вспомнить лишь пару женских произведений, где любви, как таковой, нет вообще. Например у Ребекки Куанг в ее темном фентези “Опиумная война”  этой темой и не пахнет. Ее книга настолько жесткая,что там нет места сантиментам. Причем жесткая она даже для мужчин… Или вот  “Белая голубка Кордовы” Дины Рубиной. Тоже, в общем, не про любовь. Но я что-то отвлеклась.

Итак, как-то само собой происходит, что садишься ты писать любой текст на любую тему, и порыве вдохновения добавляешь в сюжет романтическую линию. А как же без нее? Без нее кажется сухо и не интересно. Пресно, нудно, не цепляет.  Но вот с романтической ноткой-уже другое дело. Тем более главный герой-такой интересный мужчина, как же ему одному-то… Это непорядок! Без хорошей героини бедный протагонист будет болтаться по страницам книги как… гм… Цветок по течению ручейка.

Ну вот, добавляем в текст немного романтики, и… Так этой самой романтикой увлекаемся, что приходим в себя глав через пять на том моменте, где он ее героически спасает из лап похитителей/сатанистов/ дракона/троллей/собственного мужа -бандита (выбирайте нужный вариант). Мало того, с ужасом осознаем, что наш триллер или детектив плавно и незаметно перетек в самый что ни на есть классический любовный роман. Ведь на протяжении этих пяти глав мы только и делали, что описывали брачные танцы самца гориллы вздохи и нежные взгляды в сторону героини. Но самое страшное то, что нам самим так куда интереснее, поэтому, махнув рукой на все каноны, пишем дальше, как пишется (особенно часто  такие неожиданности проявляются в тексте у тех, кто творит чисто на импровизации,  без четкого сюжетного плана). И-тадаам!-получаем на  выходе самый что ни на есть любовно-любовный роман, который и выкладываем в сеть с тегом “#ОЛКР”.  И мало что теряем, заметьте! Ибо большая часть  наших читателей все равно женского пола.

Кстати, у мужчин наблюдаю обратную ситуацию. Когда они пишут про любовь,  то женщина у них ведет себя  либо как инопланетянка, либо как свой парень с сиськами, а вся романтика очень быстро сходит на “нет” под напором приключений и прочего детектива. Но об этом-как-нибудь в следующий раз.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.