Любому писателю знакомо то особенное состояние, когда в голове сами собой складываются строчки, которые так и просятся на бумагу. Собственно, любое произведение начинается с того, что у автора рождается некий замысел, требующий немедленной записи. И не важно, что это: первая сцена, снова и снова в деталях всплывающая в воображении, идея ли, которую просто нужно оправить в подходящие слова, целая ли история, внезапно пришедшая на ум, или отдельный интересный герой, для которого нужно придумать сюжет… Короче, тот созидательный порыв, который помогает творить и без которого бы никогда не случилось волшебства под названием “искусство”. И имя ему-вдохновение.
Вдохновение- птичка редкая, пугливая и своенравная. Прилетает когда хочет и к кому хочет. Не терпит, когда ее пытаются приручить, посадить в клетку,и, упаси Боже, хотят на ней заработать!
Зато если уж присела Вам на плечо, то замечательная история, считай, у Вас в кармане. Ведь вдохновение-оно сродни любви, сила мощная и созидательная. И каким бы ни было интересным произведение, читатель полюбит его лишь тогда, когда сам автор беззаветно был влюблен в свои строчки, пока писал.
Но это все, конечно, высокий штиль и патетика. А если простыми словами, то вдохновение-это такое состояние сознания, которое здорово помогает человеку творить. Правда, никогда не знаешь наверняка, когда оно с тобой случится. Конечно, у каждого писателя, малого или большого, есть для его прихода собственный набор условий. Кому-то нужен личный кабинет, тишина, спокойствие и свободное время. У кого-то, напротив, в жизни должны происходить постоянные потрясения, несчастья и расставания, чтобы вдохновение появилось. Кто-то курит наркотики (так себе способ, ведь если без этого талант не проявляется, то, может быть, его и нет?), кто-то творит, только влюбляясь. Для одного вдохновение включается, когда кругом постоянное движение и сутолока, на другого должна напасть смертельная скука…
Но и это еще не все. Вдохновение мало поймать, его еще надо удержать, иначе рискуете оставить свое произведение на полдороги. Вот написали первую главу, вторую, третью – и все как по маслу. А потом вдруг вдохновение кончилось. И неизвестно, придет ли вновь. Кому-то в этом случае действительно полезнее оставить текст до лучших времен, пока настроение не появится. А у кого-то “аппетит приходит во время еды” и важно в этот момент буквально “вымучить” пару глав, чтобы снова ощутить прилив творческой энергии, а иначе так и забросит. Тут нет общих правил.
Лично у меня писательский зуд впервые проснулся после того, как я… попала под июльский ливень, вымокла до нитки и простудилась. У меня образовался излишек свободного времени и некоторая суета под боком в виде чужих гостей. А потому, чтобы никому не мешать, я садилась в кресло, втыкала в уши наушники и уходила с головой в сочиняемый текст, который и выкладывала по мере написания на один уютный портал женского сайта. Как ни странно, текст оказался интересен и понятен читателям, что и помогало мне двигаться вперед. Так что лично для себя я выработала ряд условий успешного окончания своих писательских начинаний:
- Писать под музыку. Во-первых, мне так легче сосредоточиться, а, во-вторых, определенная музыка помогает выразительнее передать настроение текста, описывается ли романтическое свидание, прогулка по лесу или сцена убийства.
- Писать только одно произведение за раз. Не могу распыляться на два или три текста сразу и снимаю шляпу перед теми “многостаночниками”, которые способны начать три и более истории зараз и все их качественно довести до логического завершения.
- Не писать циклами. К концу книги мне, как правило, уже надоедают родные персонажи. Плюс, как говаривала одна моя знакомая писательница: “Главное для начинающего автора-вовремя заткнуться”. И пусть народ лучше задается вопросами: “А почему у этой книги нет продолжения?”, чем “Зачем она полезла писать продолжение к такой истории? Только все испортила”.
- Не уподобляться Льву Николаевичу Толстому. Во всех смыслах в целом, и в смысле объема в частности. По той же самой причине, что и в предыдущем пункте. Редко встречаются в ЛР темы, требующие раскрытия на пяти сотнях страниц. Гораздо чаще триста из них-мыльная водичка, да и персонажи уже надоели.
- Допинг в виде большой чашки любимого кофе очень желателен.
- Время от времени перечитывать написанное и проверять его на логику, вменяемость, складность и наличие ошибок, попутно обдумывая продолжение.
- Никогда не составлять себе подробный план сюжета, иначе, в лучшем случае, все задумки все равно пойдут к черту, а в худшем, написание и вовсе встанет из-за попыток подогнать “сову под глобус”.
Эти пункты -просто частность. У вас все может быть по-другому, но, возможно, Вы сможете почерпнуть здесь что-то новое.