Поймать перо жар-птицы

Любому писателю знакомо то особенное состояние, когда в голове сами собой складываются строчки, которые так и просятся на бумагу. Собственно, любое произведение начинается с того, что у автора рождается некий замысел, требующий немедленной записи. И не важно, что это: первая сцена, снова и снова в деталях всплывающая в воображении, идея ли, которую просто нужно оправить в подходящие слова, целая ли история, внезапно пришедшая на ум, или отдельный интересный герой, для которого нужно придумать сюжет… Короче, тот созидательный порыв, который помогает творить и без которого бы никогда не случилось волшебства под названием “искусство”. И имя ему-вдохновение.

Вдохновение- птичка редкая, пугливая и своенравная. Прилетает когда хочет и к кому хочет. Не терпит, когда ее пытаются приручить, посадить в клетку,и, упаси Боже, хотят на ней заработать!

Зато если уж присела Вам на плечо, то замечательная история, считай, у Вас в кармане. Ведь вдохновение-оно сродни любви, сила мощная и созидательная. И каким бы ни было интересным произведение, читатель полюбит его лишь тогда, когда сам автор беззаветно был влюблен в свои строчки, пока писал.

Но это все, конечно, высокий штиль и патетика. А если простыми словами, то вдохновение-это такое состояние сознания, которое здорово помогает человеку творить. Правда, никогда не знаешь наверняка, когда оно с тобой случится. Конечно, у каждого писателя, малого или большого, есть для его прихода собственный набор условий. Кому-то нужен личный кабинет, тишина, спокойствие и свободное время. У кого-то, напротив, в жизни должны происходить постоянные потрясения, несчастья и расставания, чтобы вдохновение появилось. Кто-то курит наркотики (так себе способ, ведь если без этого талант не проявляется, то, может быть, его и нет?), кто-то творит, только влюбляясь. Для одного вдохновение включается, когда кругом постоянное движение и сутолока, на другого должна напасть смертельная скука…

Но и это еще не все. Вдохновение мало поймать, его еще надо удержать, иначе рискуете оставить свое произведение на полдороги. Вот написали первую главу, вторую, третью – и все как по маслу. А потом вдруг вдохновение кончилось. И неизвестно, придет ли вновь. Кому-то в этом случае действительно полезнее оставить текст до лучших времен, пока настроение не появится. А у кого-то “аппетит приходит во время еды” и важно в этот момент буквально “вымучить” пару глав, чтобы снова ощутить прилив творческой энергии, а иначе так и забросит. Тут нет общих правил.

Лично у меня писательский зуд впервые проснулся после того, как я… попала под июльский ливень, вымокла до нитки и простудилась. У меня образовался излишек свободного времени и некоторая суета под боком в виде чужих гостей. А потому, чтобы никому не мешать, я садилась в кресло, втыкала в уши наушники и уходила с головой в сочиняемый текст, который и выкладывала по мере написания на один уютный портал женского сайта. Как ни странно, текст оказался интересен и понятен читателям, что и помогало мне двигаться вперед. Так что лично для себя я выработала ряд условий успешного окончания своих писательских начинаний:

  1. Писать под музыку. Во-первых, мне так легче сосредоточиться, а, во-вторых, определенная музыка помогает выразительнее передать настроение текста, описывается ли романтическое свидание, прогулка по лесу или сцена убийства.
  2. Писать только одно произведение за раз. Не могу распыляться на два или три текста сразу и снимаю шляпу перед теми “многостаночниками”, которые способны начать три и более истории зараз и все их качественно довести до логического завершения.
  3. Не писать циклами. К концу книги мне, как правило, уже надоедают родные персонажи. Плюс, как говаривала одна моя знакомая писательница: “Главное для начинающего автора-вовремя заткнуться”. И пусть народ лучше задается вопросами: “А почему у этой книги нет продолжения?”, чем “Зачем она полезла писать продолжение к такой истории? Только все испортила”.
  4. Не уподобляться Льву Николаевичу Толстому. Во всех смыслах в целом, и в смысле объема в частности. По той же самой причине, что и в предыдущем пункте. Редко встречаются в ЛР темы, требующие раскрытия на пяти сотнях страниц. Гораздо чаще триста из них-мыльная водичка, да и персонажи уже надоели.
  5. Допинг в виде большой чашки любимого кофе очень желателен.
  6. Время от времени перечитывать написанное и проверять его на логику, вменяемость, складность и наличие ошибок, попутно обдумывая продолжение.
  7. Никогда не составлять себе подробный план сюжета, иначе, в лучшем случае, все задумки все равно пойдут к черту, а в худшем, написание и вовсе встанет из-за попыток подогнать “сову под глобус”.

Эти пункты -просто частность. У вас все может быть по-другому, но, возможно, Вы сможете почерпнуть здесь что-то новое.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *